Заявка на обучение
Главная » Об институте » Дистанционные технологии » Преимущества и недостатки дистанционного образования
Преимущества и недостатки дистанционного образования

ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • - Доступность и гибкость. Дистанционное образование для многих студентов оказывается более доступным: его стоимость в разы ниже стоимости обучения на аналогичном очном отделении. Возможность учиться удалено от места обучения, не покидая свой дом или офис, находясь практически в любой точке земного шара, где есть доступ в Интернет. Это же позволяет современному специалисту учиться практически всю жизнь, без специальных командировок, отпусков, совмещая с основной деятельностью.
  • - Возможность экономить и самостоятельно планировать свое время. Студент сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным материалам, пропускать некоторые разделы и т.д., делая упор на обучение в удобное время.
  • - Технологичность и эффективность. Распространение скоростного доступа в Интернет, развитие мультимедиа-технологий делает дистанционное обучение полноценным и интересным. Его можно признать более эффективным, чем традиционное, поскольку визуальная информация более яркая, динамичная и запоминающаяся. Большой объем учебного материала легко усваивается благодаря мультимедиа. Самое распространенное возражение против системы дистанционного обучения заключается в том, что основную часть материала учащиеся должны освоить самостоятельно, путем прочтения электронных лекций, в то время как никакое чтение не может заменить живого общения. Но зададимся вопросом: всегда ли дистанционные лекции проигрывают очным? В ВУЗе на него уже ответили: нет. Преподаватели провели значительную работу по подготовке дистанционных курсов, и оказалось, что написать содержательный лекционный курс с системой контрольно-тестовых заданий или создать видеолекцию, намного сложнее, чем подготовиться к традиционной лекции. Подготовка учебных материалов для дистанционного использования систематизирует как структуру лекций, так методическое обеспечение учебного процесса.
  • - Психологический комфорт. При дистанционном обучении снимается вопрос субъективности оценивания, а также психологическое воздействие, обусловленное влиянием группы или успеваемостью студента по другим предметам.
  • - Документирование процесса обучения. Электронная переписка с преподавателями, любой учебный материал остаются у студента фиксированными, и он может обращаться к ним позже, по мере необходимости.
  • - Дистанционное образование образование доступно из любой точки мира.
  • - В любое удобное для вас время, 24 часа в сутки, 365 дней в году.
  • - Вы учитесь в комфортной и привычной для Вас обстановке (дома, на службе, везде, где есть интернет).
  • - Государственный диплом.
  • - Рассрочки и скидки.
  • - Круглогодичное поступлениею.
  • - Индивидуальный темп обучения.
  • - Ведущие преподаватели московских вузов.
  • - Содействие в трудоустройстве.
  • - Видеолекции и интерактивные семинары.
  • - Персональный куратор.
  • - Экономия времени и средств на поездки в институт.
  • - Фундоментальное и практикоориентированное образование.

НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

  • - Отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус для процесса обучения. Сложно создать творческую атмосферу в группе обучающихся.
  • - Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет.
  • - Высокие требования к постановке задачи на обучение, администрированию процесса, сложность мотивации слушателей.
  • - Проблема аутентификации пользователя при проверке знаний.
  • - Поскольку до сих пор не предложено оптимальных технологических решений, большинство дистанционных программ по-прежнему предполагает очную экзаменационную сессию. Невозможно сказать, кто на другом конце провода. В ряде случаев это является проблемой и требует специальных мер, приемов и навыков у преподавателей - тьюторов. Отчасти эта проблема решается с установкой видеокамер на стороне обучающего и соответствующего программного обучения.
  • - Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий.
  • - Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.
  • - Высокая стоимость построения системы ДО на начальном этапе создания системы, велики расходы на создание системы дистанционного обучения, самих курсов дистанционного обучения и покупку технического обеспечения.
  • - Высокая трудоемкость разработки курсов ДО. Создание 1 часа действительно интерактивного мультимедийного взаимодействия занимает более 1000 часов профессионалов. Один из путей решения этой проблемы - это поиск и использование существующих видео- и аудиофайлов, использование методов постепенного усложнения дистанционных курсов. Так мировая поисковая машина Google предлагает сервис поиска видео от Google и закачивания видеофрагментов.